18 февраля 1997
Разработка цифровой версии шрифта Светлана — еще один шаг в возрождении нашего шрифтового наследия.
OCR One — кириллическая версия шрифта OCR-A.
Рисунок шрифта ОСТ узкий основан на рисунках группы шрифтов DIN.
Шрифт ITC Бенгет Готик навеян стилистикой периода модерн.
Гарнитура Светлана в 4-х начертаниях — практически неизвестный сейчас шрифт советского периода. Его автор, один из старейших наших шрифтовых дизайнеров Михаил Григорьевич Ровенский (1902–1996), спроектировал Светлану в 1976–1981 годах как текстовой вариант своей гарнитуры Бажановская титульная (1961), разработанной на основе шрифтов известного художника книги Д. А. Бажанова (1902–1946). Светлана вначале предназначалась для линотипного набора, затем на основе ее рисунков в Отделе наборных шрифтов НИИ полиграфического машиностроения Александром Тарбеевым был разработан комплект принтерных фонтов по заказу издательства «Русский язык». Однако Светлана почти не применялась в наборе. Сейчас шрифт переработан в формат PostScript шрифтовым дизайнером фирмы ParaType (ParaGraph) Любовью Кузнецовой и доступен каждому, имеющему компьютер. В перспективе Светлана будет выпущена и в формате TrueType. Рисунок гарнитуры Светлана напоминает нам заголовки книг и журналов послевоенного времени, он обладает уникальной индивидуальностью и узнаваемостью. Пропорции строчных и прописных знаков Светланы близки к классическим, но отдельные детали изысканы и даже вычурны. Курсивы оригинального рисунка позволяют применять шрифт в акцидентном наборе, но также с успехом Светлана может использоваться как текстовой шрифт в различных журналах, для набора художественной литературы и стихов. Разработка цифровой версии шрифта Светлана — еще один шаг в возрождении нашего шрифтового наследия.
В 1968 г. фирма American Typefounders выпустила OCR-A, первый шрифт, специально предназначенный для машинного считывания информации, соответствующий требованиям Американского Бюро Стандартов. Этот шрифт был разработан в ответ на существовавшую потребность экономики в автоматической обработке печатных документов. OCR (Optical Caracter Recognition) — Оптическое распознавание знаков. Кириллическая версия шрифта OCR-A сделана в 1997г. фирмой ParaGraph и названа OCR One, дизайнер Тагир Сафаев. Одновременно с выходом OCR-A А. Фрутигер создал его европейский вариант, более приспособленный для человеческого глаза — OCR-B. Сейчас в Европе шрифт OCR-B находится в пике популярности. Он активно применяется для набора текстов, но в особенности — при оформлении изданий и в рекламе. Кириллические знаки для четырех начертаний OCR-B сейчас разрабатываются Т. Сафаевым в фирме ParaGraph.
Рисунок шрифта ОСТ узкий основан на рисунках группы шрифтов DIN (Deutsche Industrie-Norm/немецкий индустриальный стандарт). Они были разработаны в Германии специально для технических надписей, дорожных знаков, оцифровки шкал приборов и муниципальных нужд: в Западной Европе этими шрифтами выполнены все дорожные и городские служебные надписи. Шрифтовая гарнитура DIN содержит четыре начертания примерно одинаковой жирности с ширинами от нормальных до узких. У нас в России служебные и технические надписи выполнялись близкими по рисунку к DIN-schriften шрифтами ОСТ (отраслевой стандарт). Подобные шрифты показали себя как замечательные гротески технического характера, особенно хорошо работающие в окружении модной сейчас шрифтовой эклектики. Кириллическая версия шрифта DIN Condensed была сделана в 1997г. в фирме ParaType/ParaGraph шрифтовым дизайнером Тагиром Сафаевым. На российском рынке шрифт появится под именем ОСТ узкий/OST Condensed. Кириллические варианты остальных начертаний этого шрифта, выполненные Т. Сафаевым, появятся в конце 1997г.
Шрифт ITC Benguiat Gothic был разработан в 1979 г. знаменитым американским графическим дизайнером Э. Бенгетом для фирмы ITC. Этот шрифт сохраняет базовую форму (скелет) своего предшественника ITC Benguiat (1977), но имеет малый контраст и закругленные окончания штрихов вместо засечек. Рисунки шрифта ITC Бенгет Готик навеяны стилистикой периода модерн. Он вызывает ассоциации с культурным расцветом этого времени и подъемом Российского капитализма до 1913 г. ITC Бенгет Готик — яркая альтернатива традиционным гротескам. Его жирные начертания являются идеальными для заголовков, рекламных и прочих акцидентных работ. Кириллическая версия шрифта ITC Бенгет Готик сделана в фирме ParaGraph шрифтовым дизайнером Александром Тарбеевым в 1994 г. для первых четырех начертаний (Book, Book Italic, Bold, Bold Italic) и в 1996 г. для остальных начертаний (Medium, Medium Italic, Heavy, Heavy Italic). Первый кириллический вариант этого шрифта под названием Бенефис (дизайнер А. Тарбеев) получил вторую премию на конкурсе «Шрифт-89», организованном журналом «Реклама»
Владимир Ефимов
Наталья Александрова
Некоторая информация сайта rus.paratype.ru больше не актуальна
Наш опыт создания шрифтов поможет и вам профессионально подготовить свой шрифт
Выступление Александры Корольковой на конференции Typetersburg